+7 495 105-99-70

Фоновая музыка

Здесь вы можете выбрать музыку из десятков музыкальных каналов, которые охватывают различные жанры. В боковом меню выберете вид бизнеса и послушайте примеры.  

Музыкальные программы Кубик Медиа тщательно разработаны и постоянно модернизируются. В них регулярно вносятся обновления нашими музыкальными редакторами. Можете быть уверены - они не потеряют со временем актуальности. Если у вас есть сомнения, какую из этих тщательно подготовленных программ выбрать, наш музыкальный редактор с радостью поможет Вам.

В «Общедоступной музыкальной базе» представлены варианты музыкального оформления магазинов, которые используют многообразие всего мирового музыкального наследия. Такие музыкальные программы могут удовлетворить любые запросы.

Раздел «Авторская музыка» составлен из музыки, права на которую принадлежат Кубик Медиа. Эта музыка не требует выплат в РАО.

Что такое фоновая музыка? Интересное о музыкальном оформлении:

Фоновая музыка очень важна, она отлично стимулирует продажи, если программа фоновой музыки создана специалистами... Утверждать сегодня так - это все равно, что говорить: "небо голубое, если не затянуто тучами".

И Вы об этом прекрасно знаете. Как знаете и то, что хорошее музыкальное оформление магазина, торгового центра, кафе, ресторана, гостиницы создает приятную атмосферу, присущую именно этому месту. Если посетителю нравится здесь находиться, он будет стараться вернуться сюда вновь и вновь. 
Фоновая музыка - это неотъемлемый элемент стиля и даже интерьера. Впрочем, довольно говорить об очевидных вещах. Давайте поговорим о том, как обычную музыку превратить в волшебную. Технологию этого чудесного перевоплощения мы будем описывать на конкретных примерах из собственной практики. А их у нас за 8 лет работы накопилось великое множество.

Начнем с музыки для торгового центра.

В разное время мы озвучили более 30 ТЦ и ТРК. Проекты были и есть разные, вкусы руководства и посетителей - тоже. Но некая "формула успеха" музыки для ТРК у нас сложилась.

Правило первое:  хороша та фоновая музыка, которую не замечают.

Ну или замечают "краем уха". А значит, произведения не должны "бить по ушам" слишком яркими звуками, надрывным вокалом, динамическими перепадами, .... плохим качеством звучания. Кстати, плохое качество воспроизведения - главный бич российских торговых центров. Все (или почти все) стремятся сэкономить на стоимости динамиков, в результате чего акустическая система пригодна только для пожарного оповещения - даже самая прекрасная музыка для супермаркетов в таких динамиках будет раздражать, а не радовать. Диапазон частот сужается до плоской серединки, ни тебе красивых верхов, ни тебе сочных басов. А если на динамиках не экономят, то, зачастую, забывают о правильной коммутации - в результате на одни и те же усилители заведены и зоны общего пользования, и арендаторы.

Пожалуй, примером отличного фонового звука может служить акустическая система - в ТРК "Планета" (Красноярск). По сути там две акустических системы - для пожарного оповещения и для трансляции внутреннего радио. Проект "Планета", вообще, один из самых нами любимых. Ах, какая у них красивая "одежда эфира", сделанная нами. Впрочем об этом чуть ниже. А пока вернемся к правилам, руководствуясь которыми, мы создаем хорошее музыкальное оформление торговых центров.

Правило второе: не надо идти на поводу вкусов посетителей

. Так, результаты исследований, проводимых нами в 2006 году, перед запуском  радио в сети ТРК "МЕГА", показали, что большинство опрошенных слушают радио "Европа плюс" (каждый пятый). В то же время, классика и джаз вызвали почти столько же положительных отзывов, сколько поп-музыка. Но, поскольку торговый центр - не дискотека, и динамичная экспрессивная музыка не решает маркетинговых задач (например, увеличение пребывания посетителей в торговом центре), то формула вещания выглядит совсем иначе, чем у популярного радио.

Правило третье: музыкальная программа всегда должна быть свежей.

Это касается и репертуара, и последовательности произведений. Иначе случится привыкание, а потом раздражение. Возможен даже бунт арендаторов и сотрудников - ведь именно они больше всего находятся в помещении торгового комплекса. Внимательные постоянные посетители тоже обратят на это свое внимание. Конечно, обновлять музыкальную программу торгового центра можно не так часто, как в магазине, но обновлять все таки надо. Нажмите, чтобы посмотреть Скачать Обзор игрока

Правило четвертое: автоматизируйте вещание.

Включение/выключение, обновление музыкальной программы и даже регулировка громкости должны происходить автоматически. Часто желание персонала внести свой вклад во внутренний эфир так высоко, что после объявления  "потерялся мальчик" (которое делается "вручную"), фоновую музыку забывают включить. Или включают так тихо, что не слышно, ни музыки, ни объявлений. Были в нашей практике случаи, когда при наличии фирменных роликов о закрытии ТЦ, сотрудник скучным голосом сам надиктовывал в эфир информацию, что "до закрытия осталось 10 минут". Если и вам достался своевольный персонал, заклейте ручку громкости скотчем, Ну или опубликуйте строгое распоряжение.

Автоматизация вещания предполагает, что обновление музыкальной программы, расстановка рекламных роликов, включение/выключение и даже регулировка делаются без участия персонала, с помощью специализированного программного обеспечения и сотрудника компании, которая обслуживает ваше внутреннее радио. 
От музыки для торговых центров перейдем к музыке для магазинов. Почувствуйте разницу: в торговом зале магазине музыка звучит гораздо ближе, чем в холлах торгового комплекса, она лучше "читается", и воспринимается покупателем как элемент интерьера и ассортимента. Подчеркнуть уникальность, достичь узнаваемости на слух, создать обстановку, при которой покупки будут приносить не только пользу, но и удовольствие, задержать покупателя у прилавка подольше - вот задачи, которые может решить музыкальное осормление магазинов и бутиков.

Правила хорошего музыкального оформления для магазина во многом аналогичны вышеперечисленным. Разве что более трепетно стоит подойти к музыкальному репертуару и частоте обновления. Внедряя музыкальные программы в магазины, мы нередко сталкивались с резким отторжением персонала. Еще бы! Перед продавцами и покупателями стоят слишком разные задачи: покупатель должен быть расслаблен, а продавец - в тонусе, внимание покупателя должно быть немного рассеяно, а продавца - сконцентрировано. Поскольку музыкальная программа ориентирована на покупателя, темп произведений ниже темпа сердцебиения, динамика спокойная, ритмы не стимулируют активность. Таким образом, создавая фоновую музыку для магазина одежды, целесообразно изначально решить: принимаем ли мы в расчет задачи стимуляции трудовой активности персонала и их вкусы или ориентируемся только на покупателей - это правило первое.

Второе правило - обновляйте программу как можно чаще.

По крайне мере, последовательность произведений должна меняться как минимум раз в 3 дня. А лучше ежедневно. С помощью специализированных программ это делать не сложно. Хотя бы раз в месяц добавляйте в плей-лист новые произведения и удаляйте надоевшие. ну конечно, удобней делать это руками подрядчиков. 
Правило третье - автоматизируйте вещание! Сегодня установка ПО и обслуживание системы стоит копейки. А выигрыш налицо. Ах, как это важно для сетей магазинов! Единый формат вещания, своевременное включение-выключение, постоянное обновление музыки, оперативная расстановка роликов - снимите с себя эту головную боль.

Правило четвертое - украсьте свой эфир элементами фирменного аудиостиля. 

Пусть в Ваших магазинах звучат, помимо готовых музыкальных произведений, произведения, созданные специально для вас (длинные или короткие - не имеет значения). Название вашего бренда, будучи спетым или ритмично начитанным, врежется в память и будет цитироваться покупателями даже за пределами Вашего магазина. Не вслух, а так, про себя. Ну и позитивный посыл, адресованный всем, кто пришел, зафиксировать проще. А еще комплект аудиороликов, созданный на основе этого аудиостиля, в которых говорится об акциях, распродажах, режиме работы и т.п., будет отличным подспорьем вашему персоналу.

У больших сетей, транслирующих музыку, всегда встает вопрос о слишком больших (на взгляд руководства) авторских отчислениях. Затраты можно минимизировать, воспользовавшись нашей базой музыкальных произведений.

А теперь давайте обсудим, какой должна быть музыка для кафе. Хорошей? Разумеется. Только понятие "хорошая музыка" воспринимается каждым человеком по-разному. А для посетителей мест "изящного питания" музыкальный фон имеет принципиальное значение. Так, посетителям московских кофеен, кусок в горло не полезет под звуки российской попсы и наоборот, в провинциальной "кафешке" lounge или джаз не будет способствовать радостному пиво-питию. В багаже нашей компании есть случаи, когда посетители "Шоколадницы",  где звучит подготовленный нами плей-лист, подходили к администратору с просьбой записать на флэшку то, что звучит или подсказать, где это взять. Вот это высший пилотаж! (да, мы очень скромные).  
Правила хорошей фоновой музыки для кафе не слишком отличаются от правил музыкального оформления магазина, но некоторые особенности все таки есть.

Правило первое: все музыкальные произведения должны быть высокого технического качества - обычно в кафе устанавливают хорошие динамики, поскольку роль музыкального оформления кафе и ресторанов изначально оценивается высоко.

Правило второе: вокала на родном языке должно быть минимум.

Сознание человека так устроено, что он автоматически начинает прислушиваться к тексту на понятном ему языке. Это создает помехи общению (ведь именно за общением люди и приходят в такие места). К слову, сегодня все больше россиян свободно владеют английским. Так что с песнями на английском тоже надо быть поаккуратней, при выборе музыки для ресторана.

Правило третье: в музыкальном меню должны присутствовать "вкусняшки" - фирменные музыкальные блюда именно этого заведения. С их помощью, даже без создания фирменного аудиостиля,посетители с закрытыми глазами отличат Шоколадницу от Кофе-хауз. Такие произведения привлекут внимание музыкальных гурманов, и, быть может, станут поводом для обсуждения. Ведь так важно, чтобы о вашем заведении говорили как можно больше.

О фоновой музыке и своем опыте мы можем рассказывать долго. Но куда важней, ваш личный опыт по созданию музыкального оформления вашего заведения. Давайте начинать копить его вместе.